Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Выпадающий каталог
наложенный платеж
наложенный платеж
В корзине
 
Мы принимаем к оплате
Мы принимает к оплате RBK-Money Мы принимаем Яндекс Деньги
 
Мы принимаем
 
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
 
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронноо кошелька RBK Money.
 
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
 
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
 
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
 
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и с небольшой комиссией.
Контактная информация
Новый адрес
- 30
Незамерзайка
Наш опрос
Удобно ли вам оплачивать товары через интернет банковской пластиковой картой ?
 Да, удобно
 Да, но у меня пока нет карты
 Да, но зависит от конкретного сайта
 Да, но может не получится
 Нет, лучше квитанция
 Нет, это не безопасно
 Я не заказываю через интернет

Всего ответов: 2343
Ответить
Результаты опроса
Подбор ламп
Пуско-зарядное устройство CARKU E-Power Standart
2 599руб.
Пуско-зарядное устройство CARKU E-Power Standart
Пуско-зарядное устройство CARKU E-Power Elite
3 499руб.
Пуско-зарядное устройство CARKU E-Power Elite
Автомобильный видеорегистратор ProCam SX8
4 290руб.
Автомобильный видеорегистратор ProCam SX8
Автомобильный видеорегистратор ProCam ZX3
2 800руб.
Автомобильный видеорегистратор ProCam ZX3
Папка сравнения
В папке нет товаров
Ford Focus II
Focus II
Подписка на новости
Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
Сертифицированный Установочный Центр. ул. Салова 53 , тел. 424-16-74
  • Установка Штатных головных устройств
  • Тонирование стекол автомобиля
  • Ремонт сколов
  • Установка ксенона
  • Установка парктроников и камер заднего вида
  • Тюнинг оптики
  • Установка омывателей фар
  • Установка автосигнализации
  • Замена красных поворотников
  • Шумоизоляция
 
Оценка соответствия
16. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению № 10.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что представленные заявителем образцы транспортного средства (шасси), относящиеся к типу, заявленному для проведения оценки соответствия, соответствуют требованиям, установленным разделом II настоящего технического регламента, и при их изготовлении имеются необходимые условия, обеспечивающие соответствие выпускаемых транспортных средств (шасси) установленным при проведении оценки соответствия требованиям.

Оценка соответствия типов шасси, изготавливаемых на территории Российской Федерации, проводится в случае, когда предусматривается последующее распределение ответственности за выполнение отдельных требований настоящего технического регламента между изготовителем шасси и изготовителем комплектного транспортного средства на основании договора между ними. В случае если такое распределение ответственности не предусматривается, ответственность за выполнение требований настоящего технического регламента возлагается на изготовителя комплектного транспортного средства.

Оценка соответствия типов шасси, ввозимых на территорию Российской Федерации, проводится независимо от целей их последующего использования.

Особенности оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), поставляемых по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Оценку соответствия в форме одобрения типа осуществляют органы по сертификации, заключившие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН в соответствии с приложением № 2 к настоящему техническому регламенту. Такие соглашения должны быть согласованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, являющимся компетентным административным органом Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года.

18. Оценка соответствия в форме одобрения типа проводится в следующем порядке:

1) в орган по сертификации подается заявка, в которой указываются наименование заявителя, его реквизиты, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства (далее – заявка). В отношении типа транспортного средства может быть подана только одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению № 11;

2) орган по сертификации рассматривает в течение 15 дней представленные заявителем документы, принимает решение и заключает с заявителем договор на выполнение работ по оценке соответствия;

3) в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (далее – аккредитованная испытательная лаборатория) проводятся идентификация представленных образцов транспортных средств (шасси), их сертификационные испытания и оформляются протоколы, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное технической службой или аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;

4) орган по сертификации проверяет заявку и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выполнение требований, установленных в разделе II настоящего технического регламента в отношении типов транспортных средств (шасси). Отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из указанных требований, в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения;

5) орган по сертификации выдает сертификаты соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями № 2, 3, 6 и 9 к настоящему техническому регламенту;

6) орган по сертификации документально подтверждает применение изготовителем транспортных средств методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации продукции требованиям настоящего технического регламента;

7) орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3 – 5 настоящего пункта;

8) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

9) назначенная в установленном порядке компетентная организация, выполняющая функции технического секретариата административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 года (далее – технический секретариат), проверяет правильность оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

10) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассматривает и утверждает одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

11) орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

19. Заявителем при проведении одобрения типа изготавливаемых в Российской Федерации транспортных средств (шасси) может быть зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющийся ее резидентом изготовитель, которому в установленном порядке был присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства, или представитель изготовителя, действующий от его имени.

Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых в Российскую Федерацию транспортных средств (шасси) может быть только представитель иностранного изготовителя, удовлетворяющий критериям, предусмотренным пунктом 21 настоящего технического регламента.

20. Обязательным условием оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) по результатам проведения оценки соответствия в форме одобрения типа является наличие у изготовителя транспортных средств:

системы организационных и технических мероприятий на этапах проектирования, производства, контроля, испытаний и модернизации продукции с целью определения и подтверждения характеристик продукции или параметров производственного процесса ее изготовления, оказывающих влияние на безопасность продукции и (или) соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента;

планов проведения периодических проверок и испытаний серийно выпускаемых транспортных средств (шасси) для подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента;

базы данных, в которой регистрируются результаты проверок и испытаний и которая доступна для органа по сертификации;

процедуры восстановления соответствия выпускаемых в обращение и при необходимости – находящихся в эксплуатации транспортных средств (шасси) требованиям настоящего технического регламента в случае выявления несоответствий, обнаруженных при проведении проверок или испытаний;

предписаний, касающихся эксплуатации транспортных средств, а также их предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта.

В случае если при производстве транспортного средства была использована продукция другого изготовителя, обязанности каждого изготовителя, связанные с обеспечением указанных условий, могут быть разделены между ними на основании договора (протокола) о взаимных обязательствах. При отсутствии такого договора (протокола) указанные обязанности возлагаются на изготовителя конечной продукции.

21. Изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь единственного представителя в Российской Федерации, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся ее резидентом.

Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.

Представитель изготовителя транспортного средства указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси.

В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

22. Орган по сертификации предоставляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с оценкой соответствия.

23. Орган по сертификации направляет заявителю предусмотренное подпунктом 2 пункта 18 настоящего технического регламента решение, в котором отражается:

1) достаточность документов, представленных для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

2) возможность признания представленных заявителем документов;

3) необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов;

4) необходимость и сроки проведения проверки условий производства.

24. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных приложением № 11 к настоящему техническому регламенту, при условии положительных результатов анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия типа транспортного средства (шасси) отдельным требованиям, предусмотренным приложением № 2 к настоящему техническому регламенту.

В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера указанных сертификатов.

25. В случае признания органом по сертификации недостаточности представленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 настоящего технического регламента документов, подтверждающих соответствие типа транспортного средства в целом либо его отдельных модификаций требованиям, предусмотренным приложениями № 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию объекты испытаний и дополнительную техническую информацию в виде детализированных технических описаний типа транспортного средства (шасси).

26. Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет.

Испытания проводятся в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами или национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента.

Проведение испытаний в испытательных лабораториях, расположенных в государствах, не являющихся участниками Соглашения 1958 года, допускается осуществлять представителями технических служб. При этом к протоколу испытаний, оформленному на бланке технической службы и подписанному ее ответственными лицами, прикладываются сертификат системы менеджмента качества испытательной лаборатории на соответствие требованиям стандарта по модели ИСО 9001 и документы, свидетельствующие о метрологической аттестации (поверке) оборудования, на котором проводились испытания.

При включении в заявку нескольких модификаций транспортного средства (шасси) испытания проводятся в отношении модификаций транспортных средств, как правило, с ожидаемыми наихудшими показателями.

Отбор и подготовка образцов транспортных средств, предназначенных для проведения испытаний, осуществляются заявителем.

По окончании испытаний образцы возвращаются заявителю.

Аккредитованная испытательная лаборатория по результатам испытания оформляет сводный протокол и передает его в орган по сертификации. Протоколы сертификационных испытаний хранятся в испытательной лаборатории не менее 5 лет.

27. Орган по сертификации проводит анализ состояния производства согласно приложению № 12 для подтверждения наличия методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие серийно выпускаемой продукции требованиям настоящего технического регламента. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих выпуск продукции со стабильными характеристиками и показателями, соответствующими требованиям настоящего технического регламента, могут рассматриваться:

акт органа по сертификации о результатах проверки условий производства;

сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к производству продукции, подлежащей оценке соответствия;

документы, подтверждающие соответствие производства требованиям Дополнения 2 к Соглашению 1958 года;

подготовленное заявителем описание условий производства, предусмотренное приложением № 12 к настоящему техническому регламенту.

На основе анализа представленных заявителем документов орган по сертификации принимает решение о необходимости проведения проверки условий производства. О порядке и сроках такой проверки орган по сертификации информирует заявителя.

При наличии у изготовителя системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 (либо по модели ИСО 9001) или ГОСТ Р 51814.1 (либо по модели ИСО/ТУ-16949), проверка условий производства может не проводиться.

Проверка условий производства транспортных средств (шасси), изготовители которых не зарегистрированы в странах – участницах Соглашения 1958 года, проводится в обязательном порядке.

Результаты анализа состояния производства оформляются заключением.

28. При проведении оценки соответствия транспортного средства (шасси), относящегося к типу транспортного средства (шасси), ранее не проходившего оценку соответствия в Российской Федерации, возможно применение процедур, предусмотренных пунктом 29 настоящего технического регламента.

29. В отношении отдельных требований, предусмотренных приложением № 2 к настоящему техническому регламенту, а в случае специальных и специализированных транспортных средств – приложением № 6, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе постановки на производство транспортного средства (шасси). Допускается не представлять образец транспортного средства для идентификации.

В отношении транспортных средств категорий M2 и M3 разрешается проведение испытаний и измерений только при участии независимой от производителя испытательной лаборатории.

Проведение испытаний и измерений должно осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами или национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента.

Заявитель вправе пригласить для участия в проведении испытаний и измерений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представителей органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории. Допускается представлять результаты моделирования и расчетов в отношении отдельных требований, установленных в Правилах ЕЭК ООН и Глобальных технических правилах, если таковыми это предусмотрено.

Орган по сертификации вправе направить представленные заявителем протоколы испытаний и измерений в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы.

Указанные в настоящем пункте протоколы испытаний и измерений рассматриваются в качестве доказательственного материала при оценке соответствия для оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) со сроком действия до одного года либо на малую партию транспортных средств (шасси) без ограничения срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Результаты испытаний и измерений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут представлять изготовители продукции, удовлетворяющие следующим условиям:

регистрация на территории страны, являющейся договаривающейся стороной Соглашения 1958 года;

наличие системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 (либо по модели ИСО 9001) или ГОСТ Р 51814.1 (либо по модели ИСО/ТУ-16949);

согласование с органом по сертификации плана проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия серийно выпускаемого транспортного средства.

Одобрение типа транспортного средства, оформленное на малую партию транспортных средств, в случае изменения требований, предусмотренных приложением № 2, подлежит переоформлению.

Указанная в настоящем пункте процедура проведения оценки соответствия типа транспортного средства применяется однократно.

30. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, в качестве доказательственных материалов разрешается представление одобрений типа транспортного средства (одобрение типа шасси) транспортных средств (шасси) – аналогов, изготовленных в условиях другого производства, при условии представления документов, подтверждающих согласие изготовителя транспортных средств (шасси) – аналогов.

Орган по сертификации в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном производстве, и технологии изготовления, применяемой изготовителем транспортных средств – аналогов, вправе запросить дополнительные доказательственные материалы, подтверждающие соответствие установленным настоящим техническим регламентом требованиям и основанные на результатах контрольных испытаний транспортных средств, оценка соответствия которых ранее проводилась в условиях другого производства. Такие испытания могут проводиться представителями органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории у изготовителей транспортных средств, выпускаемых в режиме промышленной сборки.

Срок действия первичного одобрения типа транспортного средства, оформленного для транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, составляет 1 год.

В течение указанного срока должны быть представлены доказательственные материалы, подтверждающие соответствие транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, требованиям настоящего технического регламента.

31. При оценке соответствия типов транспортных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу, в качестве доказательственных материалов представляются результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе проектирования транспортного средства, либо результаты приемочных (государственных) испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.

32. При оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, заявителем представляются доказательственные материалы, подтверждающие выполнение ограничений, установленных изготовителем базового транспортного средства (шасси) в отношении возможностей его достройки.

33. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), заявитель может представить документы, подтверждающие, что между изготовителем их транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси) разграничена ответственность за обеспечение безопасности заявляемых транспортных средств. В этом случае орган по сертификации использует одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), как доказательственные материалы в части требований к безопасности транспортных средств, ответственность за выполнение которых обеспечивается их изготовителем.

34. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления или об отказе в оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия типа транспортного средства (шасси), а также заключение о возможности распространения результатов проведенных испытаний на модификации транспортных средств (шасси), включенных в заявку.

На основании заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

35. Форма одобрения типа транспортного средства предусмотрена приложением № 13 к настоящему техническому регламенту. Форма одобрения типа шасси предусмотрена приложением № 14 к настоящему техническому регламенту.

В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), оформленное на малую партию, могут вноситься идентификационные номера транспортных средств (шасси).

При отсутствии возможности идентифицировать транспортные средства (шасси), входящие в малую партию, одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), оформленное на эту малую партию, заявителю не выдается и остается на хранении в органе по сертификации. Орган по сертификации ведет учет количества изготовленных (импортированных) транспортных средств (шасси) и на основании обращения заявителя выдает заверенные копии одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в которых указываются идентификационные номера транспортных средств (шасси).

Если одобрение типа шасси было выдано без оценки соответствия требованиям в отношении эффективности тормозных систем, рулевого управления, количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств, в одобрении типа шасси делается запись о запрете перемещения шасси такого типа своим ходом.

В одобрении типа шасси транспортного средства категорий N2 и N3, оборудованного кабиной с двигателем, делается запись о возможности перемещения такого шасси своим ходом по дорогам общего пользования.

36. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий 3 лет, если иное не установлено в пунктах 29 и 30 настоящего технического регламента. Сертификаты соответствия отдельным требованиям, указанным в перечне, предусмотренном приложением № 2, а в случае специальных и специализированных транспортных средств – в отношении применяемых с учетом назначения таких транспортных средств требований, предусмотренных приложением № 6, могут быть оформлены на срок, не превышающий 4 лет.

37. Срок действия одобрения типа транспортного средства для транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств (шасси) и имеющих одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), не может превышать одного года с даты вступления в силу требований, предусмотренных приложением № 2 к настоящему техническому регламенту.

38. Орган по сертификации представляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) в технический секретариат, который в 10-дневный срок проверяет правильность и обоснованность оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). В случае выявления нарушений одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) возвращается в орган по сертификации.

39. Технический секретариат представляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для утверждения
в 3-дневный срок и регистрации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра одобрений типа транспортного средства и одобрений типа шасси.

40. Орган по сертификации выдает заявителю одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

Документация, относящаяся к оформлению одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), должна храниться в органе по сертификации не менее 5 лет с даты оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

41. Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием объектов, в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента, на стадии производства.

По поручению органа по сертификации и в установленном им порядке в проведении контроля участвует аккредитованная испытательная лаборатория, которая проводит контрольные испытания продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

42. Контроль может быть плановым и внеплановым.

Периодичность проведения планового контроля в отношении каждого типа транспортного средства устанавливается не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановый контроль проводится в случаях, если орган по сертификации или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии получает:

сообщения органов государственного контроля (надзора) о выявленных фактах нарушения требований технического регламента;

обращения Министерства внутренних дел Российской Федерации по результатам расследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, результатов обобщения данных проведения государственных технических осмотров;

сообщения, основанные на конкретных данных о несоответствии продукции требованиям технического регламента и документам, удостоверяющим соответствие требованиям технического регламента;

сведения о существенном изменении организационной структуры изготовителя или условий производства продукции.

43. В процессе контроля может анализироваться ход контрольных испытаний транспортных средств с фиксацией замен компонентов с ограниченным сроком службы и периодической оценкой сохранения параметров конструкции в процессе эксплуатации.

44. Контроль осуществляется по разработанному плану проверки определенных видов продукции, утверждаемому органом по сертификации.

Если изготовителем предусматривается проведение ряда технологических операций (например, по доукомплектованию или маркировке продукции) в привлекаемых им организациях, соответствующий контроль может проводиться в этих организациях.

45. Изготовитель продукции и заявитель (если он не является изготовителем) обеспечивают необходимые условия для проведения контроля, в том числе беспрепятственный доступ проверяющих лиц к объектам проверки согласно плану проверки, а также предоставляют им запрашиваемую документацию.

Уклонение изготовителя от выполнения настоящего пункта может служить основанием для решения органа по сертификации о прекращении действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.

46. Изготовитель продукции принимает участие в проведении контроля за объектами оценки соответствия в организациях, привлекаемых им для осуществления технологических операций, а также у изготовителей компонентов, если органом по сертификации принято решение о необходимости проверки условий производства в этих организациях.

47. В ходе контроля анализируются:

1) результаты государственного контроля (надзора) выпущенной в обращение продукции;

2) результативность проведенных корректирующих действий, разработанных изготовителем по результатам предыдущих проверок условий производства или контроля;

3) результаты проведения оценки соответствия продукции в случае внесения в ее конструкцию изменений, влияющих на параметры безопасности;

4) данные идентификации образцов продукции на соответствие утвержденным техническим описаниям;

5) объемы и результаты испытаний, проведенных для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;

6) результаты испытаний по подтверждению сохраняемости в процессе эксплуатации параметров, проверяемых при оценке соответствия;

7) результаты контроля качества продукции на стадиях технологического процесса, определяющих ее соответствие требованиям технического регламента;

8) сведения о претензиях к качеству продукции, в том числе данные о выявленных отказах и неисправностях, полученных в результате технического обслуживания и ремонта.

48. В ходе контроля проводится идентификация продукции.

Идентификация заключается в установлении тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве и его компонентах, и данных, содержащихся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси), а также данных, представляемых изготовителем продукции или его представителем непосредственно для идентификации.

Идентификация продукции с целью контроля может проводиться как у изготовителя продукции, так и в торговых предприятиях.

Идентификация проводится в отношении транспортного средства (шасси) без его разборки.

49. При проведении контроля могут быть случайным образом отобраны образцы для проведения испытаний в лаборатории изготовителя или в аккредитованной испытательной лаборатории.

Испытаниям, как правило, подвергается модификация с ожидаемыми наихудшими результатами испытаний.

50. Если по результатам идентификации продукция оценивается как не соответствующая типам, прошедшим процедуру оценки соответствия, или (на основании проведенных в ходе проверки испытаний) как не соответствующая требованиям технического регламента, установленные факты несоответствия документируются и изготовителю выдается предписание об устранении выявленного несоответствия.

51. Результаты контроля оформляются актом.

Результаты контроля признаются положительными, если установлено, что:

продукция соответствует типам, прошедшим процедуру оценки соответствия;

представлены надлежащие документы (записи технического контроля, результаты контрольных испытаний и др.), подтверждающие стабильное соответствие продукции требованиям технического регламента.

Положительные результаты контроля продукции служат основанием для сохранения сроков действия (а в случае транспортных средств также и для продления) документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.

Результаты контроля признаются отрицательными, если установлено, что:

не устранены несоответствия одобрению типа транспортного средства (одобрению типа шасси) или сертификатам соответствия на компоненты, выявленные при ранее проводившихся проверках условий производства или контроле, а также если проведенные корректирующие действия не дали требуемого результата;

без согласования с органом по сертификации в техническую документацию (конструкторскую, технологическую, эксплуатационную) либо в конструкцию продукции внесены изменения, которые привели к ее несоответствию типам, прошедшим процедуру оценки соответствия;

выявлены факты, свидетельствующие об использовании изготовителем компонентов, не прошедших подтверждение соответствия в порядке, предусмотренном пунктами 85 – 98 настоящего технического регламента;

не проводились в требуемом объеме контрольные испытания.

При необходимости проведения корректирующих мероприятий акт должен содержать соответствующие рекомендации.

Отрицательные результаты контроля или отказ изготовителя от его проведения могут явиться основанием для прекращения органом по сертификации действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента.

52. По результатам контроля изготовитель разрабатывает план необходимых корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий с конкретными сроками его реализации и в 10-дневный срок с даты передачи изготовителю оформленного акта представляет такой план в орган по сертификации.

Орган по сертификации проводит экспертизу представленного плана и при необходимости направляет изготовителю свои замечания, а также определяет порядок проверки выполнения указанных мероприятий.

По окончании сроков, установленных в согласованном с органом по сертификации плане необходимых корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, изготовитель представляет справку о проведенных корректирующих и предупреждающих действиях с оценкой их результативности.

53. В случае получения органом по сертификации отрицательных результатов контроля, а также в случае получения иной информации о несоответствии продукции требованиям настоящего технического регламента орган по сертификации, оформивший одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или сертификат соответствия, должен в 30-дневный срок направить изготовителю и представителю изготовителя продукции официальное письменное уведомление, содержащее требование о принятии необходимых мер по восстановлению соответствия и рекомендации, включая рекомендации в отношении отзыва продукции.

По получении указанного уведомления изготовитель продукции должен в 10-дневный срок направить в орган по сертификации информацию о принимаемых мерах по восстановлению соответствия, включая программу корректирующих действий.

Орган по сертификации должен в 10-дневный срок рассмотреть и согласовать предложенную изготовителем продукции программу
корректирующих действий и обеспечить контроль за ее выполнением.

54. Если орган по сертификации признает принятые меры недостаточными, то через 30 дней после направления изготовителю и представителю изготовителя продукции официального письменного уведомления орган по сертификации приостанавливает или прекращает действие оформленных сертификатов соответствия требованиям настоящего технического регламента, о чем он незамедлительно информирует изготовителя и представителя изготовителя продукции, технический секретариат и органы государственного контроля (надзора).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании решения органа по сертификации о прекращении действия сертификатов соответствия по представлению технического секретариата аннулирует одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), о чем уведомляет орган по сертификации.

О прекращении действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации в недельный срок письменно уведомляет изготовителя и представителя изготовителя продукции, а также органы государственного контроля (надзора) посредством оформления и направления им уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, по форме, предусмотренной приложением № 17 к настоящему техническому регламенту.

Информация об оформлении уведомления о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, публикуется в официальном печатном издании Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

55. Оценка соответствия в форме одобрения типа в случае прекращения действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном настоящим техническим регламентом.

56. Держатель одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в период его действия обязан информировать орган по сертификации обо всех планируемых изменениях конструкции транспортных средств (шасси), на которые имеются действующие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и которые изменяют сведения, указанные в техническом описании и (или) любом из технических описаний типа транспортного средства в отношении отдельных требований, предусмотренных приложением № 2 к настоящему техническому регламенту.

Держатель одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) может также представить доказательственные материалы, подтверждающие соответствие транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям настоящего технического регламента.

На основании оценки этих изменений орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных одобрений типов транспортных средств (одобрений типов шасси) в отношении транспортных средств (шасси) с внесенными изменениями. О своем решении орган по сертификации сообщает держателю одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), который при необходимости подает заявку на оценку соответствия продукции с внесенными изменениями в его конструкцию. Решение о необходимости проведения идентификации образцов при распространении действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на модификации типа транспортного средства (шасси) с внесенными изменениями в его конструкцию принимает орган по сертификации.

57. Заявка на распространение действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) подается в орган по сертификации, оформивший его первоначальную версию. Заявитель представляет в орган по сертификации заявку и новые версии тех из поданных ранее в орган по сертификации документов, которые отражают появившиеся изменения.

58. В случае положительного результата рассмотрения всех представленных доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для распространения действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), на основе которого оформляет новую версию документа.

В регистрационный номер документа вводится код распространения в порядке, установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Дата окончания срока действия новой версии документа может отличаться от даты окончания предыдущей его версии, но срок действия документа не может превышать 3 года.

С даты начала действия новой версии документа с кодом распространения предыдущая версия документа утрачивает силу.

59. Внесение исправлений в одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) в случае обнаружения неточностей при его оформлении осуществляется по инициативе органа по сертификации, оформившего исходный документ, либо на основании заявки держателя одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в порядке, предусмотренном пунктами 57 и 58 настоящего технического регламента.

При оформлении новой версии документа в его регистрационный номер вводится код исправления в порядке, установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

С даты начала действия новой версии документа с кодом исправления предыдущая версия документа утрачивает силу.

60. Продление действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на новый срок производится на основании заявки на продление действия одобрения типа транспортных средств (одобрения типа шасси).

Для продления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) заявитель представляет в орган по сертификации, оформивший первоначальный документ, заявку с приложением следующих документов и сведений:

письмо об отсутствии изменений или с перечнем изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства (шасси), которые не были подтверждены в порядке, предусмотренном пунктами 56 – 58 настоящего технического регламента;

копии протоколов (сводка результатов) периодических (контрольных) испытаний, периодических измерений параметров, регистрируемых при оценке соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, проведенных изготовителем за время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

описание изменений процесса производства транспортного средства (шасси) за время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), если таковые произошли;

сведения о проведенных корректирующих действиях по инициативе изготовителя и органа по сертификации;

сведения (при наличии) о претензиях к качеству транспортных средств (шасси), поступивших в течение срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и в процессе выполнения мероприятий по устранению выявленных дефектов;

в случае необходимости перечень новых модификаций транспортных средств (шасси), на которые предлагается дополнительно распространить действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), с соответствующим техническим описанием и приложением доказательственных материалов.

61. Орган по сертификации приобщает к документам, указанным в пункте 60 настоящего технического регламента:

1) копии ранее выданных одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси);

2) протокол проверки условий производства перед выдачей предыдущего одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) или сертификатов соответствия;

3) акты по результатам контроля за продукцией, в отношении которой проводилась оценка соответствия требованиям технического регламента, и инспекционных испытаний, которые проводились во время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

62. Орган по сертификации, исходя из анализа представленных документов, может прийти к заключению, что соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента сохраняется, либо потребовать представления дополнительных доказательственных материалов.

63. В случае признания представленных доказательственных материалов достаточными орган по сертификации подготавливает заключение, содержащее обоснование продления срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на следующий срок и при необходимости распространения их на новые модификации, и на его основе оформляет новое одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

При оформлении новой версии документа в его регистрационный номер вводится код продления в порядке, установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Решение о необходимости проведения идентификации образцов при продлении срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также отдельных сертификатов соответствия принимает орган по сертификации.

Продление срока действия одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси осуществляется на срок, не превышающий 3 лет. Продление срока действия документов может осуществляться неоднократно.

Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также отдельных сертификатов соответствия может быть досрочно прекращено на основании соответствующего обращения заявителя в орган по сертификации.

64. Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, независимо от срока их последующей реализации.

Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), оформленного на малую партию транспортных средств (шасси), распространяется только на транспортные средства (шасси), включенные в указанную партию.

65. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям настоящего технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).

Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение.

2. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение

66. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных
пунктами 6 – 8 настоящего технического регламента и приложениями
№ 4 – 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 10 – 12, 14, 16 – 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения № 5 к настоящему техническому регламенту не проводится.

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев.

Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

69. Аккредитованная испытательная лаборатория обязана предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия.

70. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 – 7 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.

71. Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации. Осмотр также включает в себя проверку наличия идентификационного номера транспортного средства, выполненного в соответствии с приложением № 8 к настоящему техническому регламенту.

Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем.

72. Аккредитованная испытательная лаборатория согласует с заявителем сроки и условия проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

73. При необходимости аккредитованная испытательная лаборатория для оценки соответствия транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 – 7 к настоящему техническому регламенту, проводит необходимые для технической экспертизы конструкции транспортного средства испытания и измерения.

По окончании испытаний и измерений оформляется протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства.

Документация, имеющая отношение к проведению оценки соответствия единичного транспортного средства, хранится в архиве аккредитованной испытательной лаборатории не менее 5 лет.

74. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 15 к настоящему техническому регламенту.

75. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства.

3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации

76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.

77. Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.

Особенности проверки технического состояния транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

78. При проверке технического состояния не допускается разборка транспортного средства или его компонентов.

При проверке технического состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства, за исключением регулировки направления света фар, если предусмотрена возможность такой регулировки без применения специального инструмента.

4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

Целью проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.

Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется, предусмотрен приложением № 18 к настоящему техническому регламенту.

Особенности оценки соответствия транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:

изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;

заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.

Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

84. Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.

Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего технического регламента.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в случае их отсутствия – по утвержденному национальным органом по стандартизации перечню национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

Проведение испытаний и измерений должно осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, а в случае их отсутствия – в соответствии с национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента.

Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия в зависимости от типов компонентов предусмотрены приложением № 9 к настоящему техническому регламенту. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к настоящему техническому регламенту.

Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих транспортных средств или изготовителя компонентов.

85. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется.

Заявитель, являющийся изготовителем сменных (запасных) частей или его уполномоченным представителем, вправе выбрать любую форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение № 9 к настоящему техническому регламенту).

В случае если заявитель не относится к указанным лицам, он не вправе осуществлять декларирование соответствия, но имеет право подать заявку на проведение обязательной сертификации сменных (запасных) частей. Орган по сертификации принимает решение о проведении обязательной сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение № 9 к настоящему техническому регламенту).

86. Декларирование соответствия в зависимости от схем декларирования осуществляется заявителем посредством принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, а также доказательств, полученных с участием третьей стороны (аккредитованная испытательная лаборатория, орган по сертификации).

Собственные доказательства формируются заявителем в виде комплекта технической документации. В комплект могут входить:

основные конструкторские документы, относящиеся к компоненту в целом (технические условия, техническое описание, чертежи общего вида, спецификация);

руководство или инструкция по эксплуатации;

перечень Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил и национальных стандартов, которые применялись для проверки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

сертификат соответствия системы менеджмента качества (при наличии). Область сертификации системы менеджмента качества должна включать продукцию, подлежащую подтверждению соответствия;

результаты проектных расчетов, проведенных проверок, протоколы испытаний, подтверждающих соответствие показателей безопасности продукции требованиям настоящего технического регламента;

ранее полученные сертификаты соответствия продукции международным и (или) национальным требованиям.

Протокол испытаний типового образца должен содержать характеристики продукции, описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен.

Заявитель имеет право пригласить для участия в проведении исследований и испытаний представителей органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

87. Если выбранная схема декларирования соответствия предусматривает сертификацию системы менеджмента качества изготовителя, заявитель предъявляет сертификат на систему менеджмента качества, выданный органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

88. Заявитель принимает декларацию о соответствии в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании». При принятии декларации о соответствии заявитель указывает в ней на полное соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента.

Срок действия декларации о соответствии не может превышать 4 года. Для партии продукции срок действия декларации о соответствии не устанавливается. В случае оформления декларации о соответствии на партию компонентов ее действие распространяется только на конкретную партию, объем которой указан в декларации о соответствии и определен документами поставки.

Регистрация декларации о соответствии является основанием для выпуска в обращение продукции, соответствие которой она подтверждает.

Регистрация декларации о соответствии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

89. Подтверждение соответствия компонентов в форме обязательной сертификации в зависимости от схемы сертификации, предусмотренной приложением № 19 к настоящему техническому регламенту, может включать в себя:

1) идентификацию образца (образцов) компонентов;

2) проверку выполнения требований настоящего технического регламента на образцах продукции, которые являются репрезентативными для типа компонента;

3) подтверждение того, что на выпускающем продукцию предприятии применяются методы производства и контроля, позволяющие обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации серийно выпускаемой продукции требованиям настоящего технического регламента и типам, прошедшим процедуру оценки соответствия;

4) оформление сертификата соответствия и передачу его заявителю;

5) контроль органа по сертификации за сертифицированными типами компонентов, если он предусмотрен схемой сертификации.

90. Состав документов, представляемых заявителем в орган по сертификации в целях подтверждения соответствия, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту.

Орган по сертификации обязан предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия.

91. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение оценки соответствия типов компонентов транспортных средств и принимает решение о возможности проведения сертификации. Причиной для отказа в проведении сертификации может являться предоставление в орган по сертификации комплекта документов не в полном объеме.

Орган по сертификации на основании представленных заявителем доказательственных материалов о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента принимает решение о проведении сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов.

Отсутствие доказательственных материалов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из требований, установленных техническим регламентом в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения в отношении заявки.

Версия для печати
Защита от угона
Парковочные системы
Автоаксессуары
Вешалки автомобильные | Держатели автомобильные | Домкраты | Замша для ухода за автомобилем | Зарядные устройства | Знаки аварийной остановки | Инверторы автомобильные | Коврики автомобильные | Компрессоры автомобильные | Манометры | Органайзеры пространства | Пепельницы автомобильные | Провода для прикуривания | Противооткатные упоры | Разветвитель прикуривателя | Ручки рычага КПП | Сигналы автомобильные | Чехлы-тенты на автомобиль,квадроцикл,скутер | Шторки солнцезащитные | Щётки зимние
Системы давления в шинах TPMS
Тюнинг двигателя
Галогеновые автолампы
Ксеноновое оборудование
Светодиодные технологии
Дополнительное освещение
GPS навигация
Щетки стеклоочистителя
Алкотестеры
Видеорегистраторы
Спортивные камеры
Штатные головные устройства GPS
Радар-детекторы
Громкая связь
Радиостанции
Омыватели фар
Номерные рамки
Бортовые компьютеры
Внешний тюнинг
Разное

Санкт-Петербург , ул. Салова д.53/1 оф.18 . Тел. 456-25-56

 

© 2008-2012 Spb-tuning.ru

www.webmoney.ru

Яндекс.Метрика